Итоги работы технической инспекции труда Профсоюза за 2019 год

В 2019 году допущено 7 случаев  производственного травматизма.

18 января 2019 года слесарь – электрик по ремонту оборудования  Юго-Восточного филиала Калугаремпутьмаш Данченко Александр Митрофанович,1959 г.р. при ремонте МПТ-6 и падении с высоты 4 м. получил травму: ушиб головного мозга средней тяжести, перелом 12 позвонка со смещением(степень тяжести-тяжелая). Умер 23.01.19г.

24 января 2019г. водитель «Отделенческой больницы на ст. Ртищево» Дружинин Николай Иванович, 1956г.р., в результате ДТП на трассе Саратов – Тамбов в районе п. Земляные Хутора получил травму: перелом левой лодыжки без смещения(степень тяжести -легкая).

8 февраля 2019 года помощник машиниста МЛРЗ «Милорем» тепловозосборочный цех  Шепталин Андрей Алексеевич 1973 г.р. поскользнулся и упал, получил травму: перелом ноги.(степень тяжести –легкая).

6 мая 2019г.слесарь – инструментальщик ВРП Грязи  первой ГРК Деев Сергей Петрович 1967г.р умер в служебно-бытовом помещении. Случай не связан с производством, составлен акт ф-4.

09 августа 2019 года электросварщик ручной сварки вагоносборочного цеха ТВРЗ Ацюба Дмитрий Константинович 1988 г.рождения при проведении ремонтных работ по кузову пассажирского вагона во время обивки окалины со сварочного шва получил травму правого глаза из-за попадания окалины в глаз. (степень тяжести – тяжелая).

21 октября 2019 года изолировщик термоизоляции вагоносборочного цеха №2 ТВРЗ Пчелинцева Наталия Александровна 1981 г. рождения при входе в вагон открыла и закрепила фиксатором откидную площадку, которая при падении травмировала мизинец правой руки(ампутация 1и 2 фаланги) (степень тяжести- легкая).

21 октября 2019 года газорезчик тепловозосборочного цеха АО «МЛРЗ» «Милорем»на тепловозе 2М-62 №1119 при резке болтов керосинорезом окалина расплавила рукав подачи керосина, который воспламенился. При самостоятельном тушении  получил ожоги I-II-III степени лица, ушных раковин, шеи, туловища, левого плеча, кисти. (степень тяжести – тяжелая).

30 октября 2019 года слесарь по ремонту подвижного состава цеха подготовки вагонов ТВРЗ при выгрузке отопительных котлов из прицепа, перемещаясь между котлами, оступился, почувствовал резкую боль в колене правой ноги. Получил травму-вывих коленного сустава правой ноги.(степень тяжести-легкая).

В  2018 году допущено 8 случаев производственного травматизма.

26 марта 2018  года слесарь механосборочных ШЧ Мичуринск Черкасов Константин Владимирович, 1986 г.р.,   при сверлении детали замедлителя руковицей левой руки зацепился за вращающееся сверло и получил травму руки_ перелом левого предплечья со смещением. (степень тяжести- легкая).

12 апреля  2018 года  токарь цеха запасных частей ОАО «МЛРЗ «Милорем» Ларин Борис Викторович, 1994 г.р.,  при точении детали зацепился рукавицей за штырь лимба и повредил левую руку- перелом открытый двух костей предплечья (степень тяжести – легкая).

15 мая 2018 года уборщик производственных помещений ОАО «МЛРЗ».

Шагаева Вера Александровна 1975 г.р. при чистке стен душевых кабин тележечного участка чистящим раствором «Солита» произошло попадании жидкости в правый глаз. В результате травма- химический ожог роговицы правого глаза 2-3 степени, конъюктивит 2-3 степени(степень тяжести- тяжелая).

02.07.18г. монтер пути машинист ЖДСМ ПМС-53 Новичков Роман Вячеславович 1987 года рождения на железнодорожном перегоне Сенцово-Липецк получил травму средних пальцев левой и правой руки(степень тяжести – легкая).

29.08.18 г. машинист тепловоза ТЧЭ Балашов Фадеев Александр Валерьевич 1980 года рождения находясь на рабочем месте тепловоза 2ТЭ116 №1006 при падении на него блока прибора БЕЛ-У, установленного на задней стенке кабины получил травму головы. (степень тяжести – легкая).

03.09.18 г.на перегоне Аркадак- Андреевка при производстве работ по смене плети произошел выброс плети. Ударом плети травмированы мастер дорожный ПМС-53 Краснобаев Михаил Александрович 1973 года рождения перелом малоберцовой кости и левой голени(степень тяжести – легкая)и электрогазосварщик  ПМС-53 Родионов Дмитрий Александрович 1975 года рождения –ушиб головного мозга (степень тяжести –тяжелая) Умер 17.09.18г.

17.09.18г. при следовании к месту выполнения работы локомотивной бригады на станцию Казинка на транспортном средстве, предоставленном работодателем, на 15 км. автодороги Грязи-Липецк в результате ДТП смертельно травмирован машинист ТЧЭ Кочетовка Высокопоясный Максим Викторович 1979 года рождения. Травмирован помощник машиниста ТЧЭ Кочетовка Бурцев Игорь Юрьевич, множественные переломы ребер слева, пневмоторекс, закрытая черепно-мозговая травма( степень тяжести-тяжелая).

22.10.18г. Электромонтер контактной сети ЭЧ Ртищево Соколов Сергей Иванович при переключении шлейфа разъединителя произошел излом верхней ступеней лестницы и падение с высоты 7 метров, получил вторичный открытый перелом правой плечевой кости, травматический шок (степень тяжести –тяжелая)

В 2018 году допущено 3 случая производственного травматизма.

26 марта 2018  года слесарь механосборочных ШЧ Мичуринск Черкасов Константин Владимирович, 1986 г.р.,   при сверлении детали замедлителя руковицей левой руки зацепился за вращающееся сверло и получил травму руки_ перелом левого предплечья со смещением. (степень тяжести- легкая).

12 апреля  2018 года  токарь цеха запасных частей ОАО «МЛРЗ «Милорем» Ларин Борис Викторович, 1994 г.р.,  при точении детали зацепился рукавицей за штырь лимба и повредил левую руку- перелом открытый двух костей предплечья (степень тяжести – легкая).

15 мая 2018 года уборщик производственных помещений ОАО «МЛРЗ».

Шагаева Вера Александровна 1975 г.р. при чистке стен душевых кабин тележечного участка чистящим раствором «Солита» произошло попадании жидкости в правый глаз. В результате травма- химический ожог роговицы правого глаза 2-3 степени, коньюктивит 2-3 степени(степень тяжести- тяжелая).

Специальная оценка  условий труда.

В 2019 году специальная оценка условий труда была проведена в  структурных подразделениях Юго-Восточной дирекции эксплуатации зданий,  НГЧ Мичуринск- 51 рабочее место, в том числе с классом условий труда 3.1- 7 рабочих мест, 2.0.- 44 рабочее место,  НГЧ Ртищево- на 45 рабочих местах, в том числе 3.2- на 6 рабочих местах, 2.0- на 39 рабочих местах. Проведена специальная оценка условий труда структурных подразделениях Трансэнерго -ЭЧ Ртищево и  ЭЧ Балашов. ЭЧ Ртищево – 91 рабочее место, из них 3.2- 24 рабочее место, 3.1-31 рабочее место, 2.0-36 рабочих мест: ЭЧ Балашов-110 рабочих мест, из них 3.2-22 рабочих места, 3.1- 38 рабочих мест, 2.0-50 рабочих мест. Проводилась СОУТ и на вновь организованных рабочих местах Юго- Восточной дирекции инфраструктуры, Мичуринского  центра по организации работы ж.д. станций, эксплуатационных локомотивных депо и других. По результатам проведенной СОУТ всем работникам ( класс условий труда  3.1  3.2) производится повышенный размер оплаты труда (4% и более) за фактически отработанное время. Дополнительный оплачиваемый отпуск  предоставляется работникам в количестве 7 календарных дней.

При проверках выдается требования технического инспектора об устранении недостатков.

 Санитарно – бытовое обеспечение.

В 2019 году проводились работы по улучшению санитарно-бытовых условий работников. Профсоюзные комитеты, рассматривая на своих заседаниях состояние объектов санитарно-бытового назначения, принимали меры  для приведения помещениями санитарно-бытового назначения к требованиям санитарных норм и правил. принимаются меры  для приведения помещениями санитарно-бытового назначения к требованиям санитарных норм и правил. Контролировалось выполнение Программы по обеспечению санитарно-бытовых условий работникам структурных подразделений дирекций инфраструктуры на 2018-2021 годы, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 24.04.17г. На 2019 год было включено 8 объектов: ПЧ Балашов-4 объекта на сумму 560 тыс.руб, ШЧ Мичуринск-2 объекта на сумму 250 тыс.руб, ВЧДЭ Кочетовка-2 объекта на сумму 250 тыс. рублей.

Выполнение составило:

ПЧ Балашов – отремонтировано помещения Ст.Летяжевка (здание дорожного мастера) – 230,0 т.р.Переезд 75 км – 40,5 т.р. Ст.Аркадак (кабинет дорожного мастера) – 8,0 т.р.

ШЧ Мичуринск- отремонтирован помещение поста ГАЦ на станции Кочетовка, и помещение мехмастерских.

ВЧДЭ Кочетовка- ПТО Кочетовка -5 две душевые ( 89,9 тыс.руб + 269,8тыс.руб.)

Дополнительно включили и отремонтировали:

180,2тыс.руб. — комната приема пищи ТОР Кочетовка

14020тыс.руб.-комната приема пищи  парка «А» ПТО Кочетовка-3

106,0тыс.руб.- комната приема пищи ПОТ Мичуринск-Воронежский

Отремонтированы  по текущей эксплуатации :

ПЧ Балашов – рабочее помещение станции Пады

ПЧ Кочетовка -модуль 14 линейного участка

ПЧ Грязи-модуль по станции Добринка

ПЧ Ртищево- пункт обогрева, расположенного на перегоне Тамала – Вертуновская на 627 км ПК10

По инвестиции приобретены и установлены пункты обогрева:

ПЧ Балашов (392 км.п.2), ПЧ Сердобск (225км ст. Ардым), ПЧ Ртищево(«Табельная» по ст. Ртищево-1 663 км ПК3)

Приобретены 4 стиральные машины в ШЧ Грязи и Мичуринск.

Работа по реализации Программы продолжается.

Надо признать в последнее время их состояние санитарно-бытовых помещений заметно улучшилось.

Так, в вагонном эксплуатационном депо Кочетовка имеется 16 санитарно- бытовых помещений, 44 умывальника, 38 душевых, 16 комнат приема пищи, 34 помещения  для обогрева, из них 14 модульных. Все санитарно-бытовые помещения оснащены холодильниками, электроплитами, электрочайниками, микроволновыми печами. В 2019 году проведен текущий ремонт комнат приема пищи на ТОР Кочетовка, парка «А» ПТО Кочетовка-3, ПОТ Мичуринск –Воронежский, душевых помещений на ПТО Кочетовка-5. В 2020 году запланирован текущий ремонт душевых помещений на ПТО Мичуринск — Уральский,ТОР Кочетовка, парк «А» ПТО Кочетовка, модульных помещений обогрева осмотрщиков – ремонтников вагонов в количестве 3 единиц.

В Тамбовской дистанции инфраструктуры всего рабочих и санитарно-бытовых помещений в подразделении – 41.  из них:

-соответствуют санитарным нормам и правилам —    12  помещений

-требуют ремонта собственными силами —   2 помещения;

-требуют ремонта силами дистанции гражданских сооружений —  19 помещений;

-помещения, которые не стоят на балансе, но требуют ремонта -2

-требуют капитального ремонта — 6 помещений

В Раненбургской дистанции пути имеется 15 модульных пунктов обогрева, 4- в помещениях станций Топиллы, Спасское, Богоявленск, Раненбург. В настоящее время проводится ремонт рабочего помещения на станции Топиллы.

В структурных подразделений ПЧ Ртищево, ПЧ Сердобск, ШЧ Ртищево выявлены замечания:  

— по ст.Колышлей (комната механика ШЧ) необходимо  утеплить входную дверь,

в помещении  требуется ремонт пола;

— по ст.Дубасовский заменить линолеумное покрытие в релейном помещении ШЧ;

— по ст.Благодатка заменить дверь ведущую на склад;

— по ст.Ртищево на  территории  ШЧ-15 в подсобном  помещении  гаража требуется замена  кафеля и  ремонт с  последующей  установкой  душевой кабины; капитальный  ремонт  пола;  замена проводки с установкой потолочных светильников;

— в  ремонтно-технологическом  участке и других кабинетах ( административное   здание 1 этаж)   заменить  линолеумное  покрытие;  в  «Блочной  группе»  требуется  заменить  стеклопакет, заделать  трещины  на  оконных  откосах ;  заделать трещины в стенах в комнате испытания СИЗ, в складе хранения приборов, в комнате ремонта электродвигателей; демонтировать старую вытяжку в группе АСДК,   заделать отверстия на потолке после замены потолочных светильников, произвести обработку от плесени на оконных проёмах  в «Блочной группе», «Бесконтактной группе», в кладовой, в «Метрологии»; группе АСДК;

— в  административном  здании (2 этаж)  заделать отверстия на потолке после замены потолочных светильников ; произвести обработку от плесени на оконных проёмах  в группе технической документации и отделе кадров;

— в помещении  личной  гигиены  на 1 и 2 этажах  требуется  сделать  косметический  ремонт ( на  2-ом  этаже  обложить  кафелем  стену  в  зоне    умывальника);

— требуется капитальный ремонт дистанционной мастерской и автотранспорта по ст.Тамбов. В связи с длительным отсутствием ремонта произошло частичное обрушение стен и потолка, частичное растрескивание шифера, пришел в негодность пол.

       Первоочередной  проблемой  остается  отсутствие  санитарно-бытового    помещения  по  ст.Шуклино.  Работники  ШЧ-15  вынуждены  осуществлять    прием  пищи,  работать  с  документацией  в  релейном  помещении.

По Сердобской дистанции пути:

— переезд 238км необходимо  утеплить входную дверь;

— по ст.Сердобск в табельных помещения 3 линейного участка, 1 укрупненной бригады, в административном здании на 1 этаже и в ангаре подкрасить заштукатуренные места;

в диспетчерской заменить линолеум;

в административном здании на 2 и 3 этажах покрасить стены коридоров;

в кабинете охраны труда необходим ремонт (заливка полов, замена розеток и выключателей, линолеума, штукатурка стен, оклейка их обоями;

— по. ст. Ардым  требуется покраска стен;

— по ст. Дубасовский требуется покраска стен;

— по ст. Байка требуется покраска стен.

Профсоюзный комитет ЮВДИ Мичуринского железнодорожного узла добился хороших условий труда в комнате приема пищи механической мастерской ПЧ на станции Кочетовка, отремонтированы бытовые помещения линейного участка на станции Никифоровка, рабочее помещение линейного участка № 6 станция  Мичуринск Уральский, крышу рабочего помещение линейного участка № 10 станция  Тамбов, Установка «Модульного здания, в котором имеется душевая, туалет  для линейного участка № 11 станция  Избердей. Производится ремонт на переездах 428 км ст. Никифоровка, 444 км. ст. Сабурово , 492 км. 494 км. 500 км ст. Рада, 517 км. ст. Платоновка, 454 км. ст. Селезни ( поменяли крыши, окна ), рабочего помещения на станции Топиллы.

Выполняется Программа по устройству на станциях теплых туалетов.

Вместе с тем требуют ремонта многие помещения служебно-бытового назначения, в том числе  связистов, энергетиков на ЭЧК и других. Самое плохое состояние и требующие ремонта являются здания: мехмастерских ПЧ Грязи, компрессорной по станции Кочетовка ШЧ Мичуринск, мастерских ШЧ Ртищево по станции Тамбов и другие.

Обеспечение спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ

В 2019 году вопрос обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты постоянно находился в поле зрения технической инспекции, Совета филиала, профсоюзных комитетов первичных профсоюзных организаций.

При проведении проверок и сообщениях председателей ППО   структурных подразделений  об обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ в соответствии с типовыми нормами, отмечается, что в целом работники структурных подразделений обеспечены спецодеждой.

В ходе встреч и бесед  работники с удовлетворением отмечали, что качество спецодежды заметно улучшилось.

Режим труда и отдыха локомотивных  бригад.

 В 2019 году локомотивные эксплуатационные депо Балашов, Ртищево и Кочетовка  в полном объеме предоставляли дни отдыха, очередных  оплачиваемые  отпуска членам локомотивных бригад в соответствии  с утверждённым графиком отпусков.

       За  12 месяцев 2019 г. в локомотивном депо Балашов объем перевозок составил 19398,1 млн. ткб. при плане 19390,3  млн. ткб., что составляет 100% к плану и 98,6% к уровню прошлого года (факт 2018г.- 19683,4 млн.ткб.).

       Часы сверхурочной работы локомотивных бригад за  12 месяцев  2019 года составили 28221,14 часов,  снижение  к уровню прошлого года на 14661,1 часа или 65,81%  (2018 г – 42882,24 часов)

Часы сверхурочной работы в электротяге составили 20724,9 часа , снижение к уровню прошлого года на 10737,48 часа или 34,1%(в 2018 году 31462,38 часа)

Часы сверхурочной работы в теплотяге составили 7496,24 час, снижение  к уровню прошлого года на 3923,62 часа или  на 34,4% (в 2018 году 11419,86 часа)

           Часы недоработки за 12 месяцев  2019г. составили   11705,6 часа, завышение  к уровню 2018 года  на 2217,1 часов (в 2018г. —  9488,5 часа) или  23,37%.

Часы недоработки в электротяге за 12 месяцев 2019 года составили 5058,92 часа, снижение к уровню 2018 года на 7,3% или 399,17 часов. (в 2018 году 5458,09 часа).

Часы недоработки в теплотяге за 12 месяцев 2019 года составили 6646,68 часа, завышение к уровню 2018 года на 2616,27 часа или 64,9%. В 2018 году 4030,41 часа.

Часы непроизводительных потерь за 12 месяцев 2019 г. составили 61672,33 часа на сумму 8225,031 тыс. руб.,  снижение к уровню 2018 года на 17832,94 часа или 22,4 %.  За 12 месяцев  2018г. непроизводительные потери составили 79505,27 час на сумму 9289,401 тыс. руб.

В том числе:

  1. Следование пассажиром составило 34195,09 час на сумму 6702,722 тыс. руб. со снижением к уровню прошлого года на 3307,91часа или 8,8%. За 12 месяцев 2018 г. допущено 37503,00 часов на сумму 6058,549 тыс. руб.
  2. Ожидание следования пассажиром составило 12651,0 час на сумму 2136,049 тыс. руб. со снижением к уровню прошлого года на 3433,0 часа  или  21,3%. За 12 месяцев 2018г. допущено 16084 часа на сумму 2558,482тыс. руб.
  3. Пробежные нормы локомотивных бригад за 12 месяцев 2019 г. по эксплуатационному локомотивному депо Балашов   не выполнены, при средней норме 17,40 часа – выполнение 18,55 часа,  завышение на 1,15 часа или на 6,6%.  Потери составили: 14826,33 час., 7,53 чел, 386,26 тыс. руб. Снижение на 11091,94 часа или 42,8% к аналогичному периоду прошлого года (за  12 месяцев  2018г  – 25918,27 час.).

В локомотивном депо Ртищево — Восточное  за   12  месяцев     2019г.

допущено  —  67518,88  час   сверхурочной работы, в 2018 году допущено –  69724,7  час сверхурочной работы, снижение    на  2205,82  час ;

2018год   В электротяге –   31400,8   час.;  в теплотяге –  38323,90  час.,

2019 год  В электротяге –   26041,52 час.;  в теплотяге –  41477,36   час.

Фактические часы недоработки  составили-   7685,8 час,  снижение     на  776,2  час. ( 2018 год-  8462,0  час.)

Часы сверхурочной работы  допущены  по  причинам:

-выполнение объёма  в  электротяге  на  100,3 % к плану  2019 г; к факту  2018г  на  93,3%   (план-  18993,9;  факт-  18991,4), что дало – 1961,0   часов сверхурочной работы.

-командирование  локомотивных бригад для работы на другие дороги:

— 2 человека в депо Могоча (Забайкальская ДТ) (электровоз)

допущено— 131,0 час сверхурочной работы.,

-4 человека в депо Буй (Северная ДТ) (электровоз)

допущено-112,0 часов сверхурочной работы.,

-26 человек в депо Зима (Восточно-Сибирская ДТ) (электровоз)

допущено- 2008,0 часов сверхурочной работы.,

— 4 человека    в депо Тайшет (Восточно- Сибирская  ДТ)

(электровоз), допущено —  66,0 часов сверхурочной работы.,

— 6 человек    в депо Боготол (Красноярская ДТ) (электровоз).,

допущено —  78,0 часов сверхурочной работы.,

-2 человека в депо Лиски( Юго-Восточная ДТ) (электровоз).,

допущено- 80,0 часов сверхурочной работы.,

-8 человек в депо Поворино ( Юго-Восточная ДТ) (электровоз).,

допущено- 120,0 часов сверхурочной работы.

— 4 человека   в депо Карымская   (Забайкальская  ДТ) (электровоз).,

допущено —  40,0  час  сверхурочной работы;

— 8  человек   в депо Чита    (Забайкальская  ДТ) (электровоз).,

Объём   в  теплотяге выполнился  на  103,6 % к плану 2019 г; к факту 2018г  на  107,2 %    (план-  19006,6;  факт-  19687,0)

что дало –  15688,0    часов сверхурочной работы.

В хозяйственном движении — 10  чел  находились в командировке на ст.Россошь.   Это дало-  846,0     час сверхурочной  работы.

В хозяйственном движении –  12  чел  находились в командировке на ст. Тербуны- Графская, Засимовка, Тресвятская  это дало-  678,0     час сверхурочной  работы.

В хозяйственном движении –  12  чел  находились в командировке на ст. (Воробьёвка- Калач; Калмык- Пост; Елец- Телегино).  Это дало-  866,0     час сверхурочной  работы.

В грузовом   движении ( депо  Комсомольск- на Амуре )  – 6  чел  (тепловоз) работают  в командировке и допустили –  145,0  час  сверхурочной  работы.

Потери от нехватки контингента —  62752,0 часа сверхурочной работы.

В ТЧЭ Кочетовка часы сверхурочной работы за 12 месяцев 2019 года составили 60723 часов, на сумму 7472,0 тыс.руб., (потеряно 37 человек), за тот же период 2018 года – 82358 часов, снижение на 21636 часов, или на 26,3%, Часы сверхурочной работы распределились следующим образом : от 0 до 30 час – 66 чел; от 30 до 45 час-40 чел ;от 45до 60 час.- 44 чел; от 60 до 90 час. – 365 чел ;от 90 до 120 час -4 чел; Сверхурочных часов свыше 120 часов нет .

Основной причиной роста сверхурочных часов локомотивных бригад грузового движения является завышение оборота на участке Кочетовка-Рыбное-Кочетовка.

Уполномоченные по охране труда.

В  2019 году уполномоченными лицами по охране труда проведено  3164  проверки, в ходе которых выявлено 4620 нарушений требований нормативных документов по вопросам охраны труда.

По результатам проведенных проверок уполномоченными лицами по охране труда выдано руководителям структурных подразделений 665 представлений. Вопросы, поставленные в них, практически все выполнены

Так,  при проведении проверок состояния условий и охраны труда на ПТО и ТОР ВЧДЭ Кочетовка уполномоченные обращали внимание на соответствие условий труда на рабочих местах требованиям норм охраны труда, в том числе по освещённости, систем отопления и кондиционирования воздуха,- соблюдение рабочего времени и времени отдыха работников ,наличие и состояние спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной и коллективной защиты на рабочих местах, соблюдение работниками правил и инструкций по охране труда, технологических процессов безопасного производства работ, предоставление работникам льгот и компенсаций на тяжелых работах и работах с вредными и опасными условиями труда в соответствии с результатами аттестации рабочих мест, коллективным договором (соглашением), соответствие технического состояния зданий, сооружений, оборудования, машин и механизмов, инструмента требованиям норм охраны труда,  исправность санитарно-бытовых помещений, обеспечение работников гардеробными шкафами, умывальниками, душевыми, комнатами приема пищи, туалетами, соблюдение работниками структурных подразделений правил внутреннего трудового распорядка. По результатам работы наибольшую активность проявил  уполномоченный по охране труда  Гончароов Сергей Александрович. По итогам  2019года  Гончаров С.А.   признан  лучшим уполномоченным по охране труда ВЧДЭ Кочетовка.

Именными Сертификатами на поощрительную путевку в санатории от Дорпрофжел на ЮВЖД в 2019 году награждены уполномоченные по охране труда Соболев А.А. (ТЧЭ Кочетовка), Брыкина Р.В.(ПЧ Кочетовка), Толкачев И.А.(ВЧДЭ Кочетовка), Дворянкина Ю.В.(РЦС Мичуринск)

И все же в организации этой работы немало недостатков. Некоторые профкомы проявляют в этом вопросе формализм, не осуществляют контроль за их работой, в результате чего уполномоченные по охране труда или не участвуют в проведении проверок по охране труда, или отмечают, что в результате проведенной проверки замечаний нет.

В ходе проводимых проверках техническим инспектором труда состояния условий и охраны труда, а также на основании информаций председателей ППО установлено положительное отношение руководства структурных подразделений в вопросах соблюдения требований законодательства о труде и локальных нормативных актов, безусловное реагирование на представления технического инспектора труда Профсоюза, уполномоченных лиц по охране труда и председателей ППО.

Рассмотрение вопросов по охране труда на советах филиала.

В   2019 года с председателями профсоюзных комитетов проведено пять семинаров – совещаний, два из них выездные в г. Ртищево. В их проведении которых принимали участие работники филиала. В практику работы филиала вошло проведение  Информационных дней.

На совете филиала дорожной территориальной организации профсоюза на Ю.В.ж.д.  рассматривались следующие вопросы по охране труда:

-О работе администрации и профсоюзного комитета ПМС-35, ПМС-53 по выполнению обязательств коллективного договора в части в обеспечении работников исправным инструментом и средствами малой механизации, спецодеждой, спецобувью и другими СИЗ.»

— О режиме труда и отдыха локомотивных бригад»

-Анализ уровня оплаты труда работников структурных подразделений Мичуринского региона»

-Отчет председателя ВЧДЭ Кочетовка о проводимой работе по реализации резолюций XXXIIсъезда РОСПРОФЖЕЛ и контролю по выполнению обязательств коллективного договора в части обеспечения безопасных условий и охраны труда работников. Состояние общественного контроля  за вопросами охраны труда.

-О работе администрации и профсоюзного комитета Тамбовской дистанции инфраструктуры  по выполнению обязательств коллективного договора в части обеспечения безопасных условий и охраны труда работников, профилактики производственного травматизма. Работа совместного комитета и уполномоченных лиц по охране труда»

«О работе администрации и профсоюзного комитета Тамбовской дистанции инфраструктуры  по выполнению обязательств коллективного договора в части обеспечения безопасных условий и охраны труда работников, профилактики производственного травматизма. Работа совместного комитета и уполномоченных лиц по охране труда»

«О предоставлении работникам Мичуринской дистанции сигнализации, централизации и блокировки льгот и компенсаций за работу в тяжёлых и вредных условиях труда, установленных по результатам СОУТ».

« О режиме труда и отдыха локомотивных бригад»

«Анализ уровня оплаты труда работников структурных подразделений Мичуринского региона»

«О работе администрации и цехового комитета и первичной профсоюзной организации Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Ртищевского узла по выполнению коллективного договора в части улучшения условий труда и производственного быта».

«О готовности структурных подразделений Мичуринского региона к работе в зимних условиях»

На заседаниях Совета филиала уделяется внимание деятельности первичных профсоюзных организаций структурных подразделений в осуществлении контроля по соблюдению требований ТК РФ, выполнению обязательств коллективного договора  в части обеспечения условий и  охраны труда работников – членов Роспрофжел.

В текущем году техническим инспектором труда Мичуринского филиала Дорпрофжел проведено  84 проверки в  структурных подразделениях Мичуринского региона ЮВЖД. В ходе проверок выявлено 242 нарушения требований охраны труда и выдано 69 представлений об устранении этих нарушений. Предъявлено 4 требования о приостановке работ на оборудовании.

В проведении проверок технической инспекцией труда личное участие принимали председатели первичных профсоюзных организаций структурных подразделений. Анализируя замечания и недостатки при проведении проверок следует отметить, что наиболее часто встречающие из них: неудовлетворительная организация производства работ, отсутствие должного контроля со стороны руководителей за выполнением технологии производства работ,  а также нарушение работниками, ответственными руководителями работ правил и инструкций по охране труда.

В ряде организаций нарушается порядок выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств.    В структурных подразделениях службы пути дирекции инфраструктуры, ПМС-53, помещения для хранения спецодежды не соответствуют требованиям  п.88  Порядка обеспечения работников ОАО «РЖД» средствами индивидуальной защиты. В нарушение п.73 того же Порядка не оборудованы места для работы комиссии по приемке СИЗ.

Примерочные не оборудованы вешалкой, зеркалом, стулом.

Не используется право руководителя выдавать работникам 2 комплекта специальной одежды и специальной обуви с удвоенным сроком носки с целью обеспечения своевременной стирки и химчистки.

Результаты проверок рассматривались на заседаниях профсоюзных комитетах, собраниях, доводились до сведения членов профсоюза.

По результатам проведенных проверок  привлечены к дисциплинарной ответственности два работника.

22.05.19г.  привлечен к дисциплинарной ответственности электромеханик СЦБ ШЧ Ртищево за неудовлетворительную организацию обслуживания «окна» Дубасовский-Байка, формальное ведение КСОТ-П.

22.07.19г. начальнику участка производства ПЧ Ртищево Севостьянову С.О. за формальное ведение КСОТ-П  объявлено замечание.

30.10.19г. привлечен к ответственности начальник вагоносборочного цеха №2 ТВРЗ Зобов И.Н. за ослабление контроля за состоянием охраны труда в цехе

     Предъявлено 4 требования о приостановке работ.

В ТЧС «Милорем-Сервис, на линейном участке №3 ПЧ Раненбург, линейном участке №13 ПЧ Кочетовка, на станции Байка ДЦС-1, кладовой ТЧЭ Ртищево, ПТО Мичуринск-Уральский ТЧС»Милорем-Сервис», котельной ПМС-53 Мичуринского участка ЮВДТВ запрещалась эксплуатация неисправного инструмента. На станции Богоявленск запрещена эксплуатация помещения для хранения башмаков, на станции Балашов запрещалось использование парильного помещения в мужской душевой СЛД Ртищево.

В  2019 году от членов профсоюза личных обращений по вопросам охраны труда не поступало, трудовых споров не было.

Технический инспектор труда                                В.С. Савенков.